Инвестирование в малом бизнесе — как не ошибиться

Как известно, малый и средний бизнес – это основа любой развитой рыночной экономики. Наше государство пока, к сожалению, не уделяет должного внимания поддержке малого и среднего бизнеса, однако определенные шаги в этом направлении все же делаются: разрабатываются программы поддержки предприятий малого бизнеса, создаются специальные фонды, основной сферой деятельности которых является оказание помощи малым и средним предприятиям в поисках источников финансирования, в разработке документации, бизнес-планов и т.д.


Основной источник финансирования малого и среднего бизнеса в нашей стране – инвестиции. Инвестиции в малый и средний бизнес можно разделить на следующие виды: прямые (реальные), финансовые и интеллектуальные инвестиции. По срокам выделяют долгосрочные, краткосрочные и среднесрочные инвестиции.

Реальные инвестиции представляют собой, как правило, долгосрочные вложения капитала в приобретение материальных (земли, основных фондов, в оплату капитального ремонта или строительства и т.д.).

Финансовые инвестиции – это вложение капитала в ценные бумаги (акции, облигации и т.д.). Кроме того к этому же виду инвестиций относятся и кредиты, полученные предприятиями, а также лизинг.

Интеллектуальные инвестиции — это покупка нематериальных активов (лицензий, патентов, товарных знаков, образовательных программ для персонала и т.д.). Кроме того, к этой же категории инвестиций можно отнести и вложения средств в рекламную кампанию предприятия, финансирование научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок и т.д.

Надо сказать, что инвестиции в малом бизнесе – тема чрезвычайно актуальная и особенно остро стоит вопрос о привлечении капиталов в малый и средний бизнес. Как заинтересовать инвестора? Как привлечь инвестиции в свой бизнес? Как известно, иностранные инвесторы редко вкладывают средства в отечественные предприятия из-за нестабильной экономической ситуации в нашей стране, да и наши инвесторы не спешат «вкладываться» в родной бизнес.

Однако привлечь инвестора все же можно. Для этого, во-первых, нужно иметь четкий и обоснованный план деятельности компании на будущее. Во-вторых, инвестиции обычно получают те предприятия, которые имеют положительную репутацию в обществе. И, наконец, в-третьих, предприятие, претендующее на получение инвестиций, должно вести абсолютно открытую, прозрачную деятельность.

Ссылка на основную публикацию