Система управления затратами

При формировании на предприятиях малого и среднего бизнеса системы управления затрата-ми (расходами) прежде всего надо определить производственную структуру, которая будет контролировать, управлять и распределять эти затраты.

На предприятиях среднего бизнеса к такому подразделению можно отнести финансово – экономический отдел, а на малых предприятиях за эту работу как правило отвечает бухгалтер. Это производственное подразделение необходимо обеспечивать своевременной текущей информацией о понесенных расходах и предполагаемых затратах до конца производственного периода.

Расходы компании относящейся к сегменту малого и среднего бизнеса планируются на производственный период, причем здесь должны быть учтены все показатели финансово – производственной деятельности предприятия. Обычно под производственным периодом в сфере малого и среднего бизнеса понимают временной отрезок от заключения договора на производство продукции и, как следствие этого от первых расходов, до момента получения полного дохода, который компания получит после сдачи своей продукции заказчику. Подобный оперативный и текущий учет позволит структурировать расходы, проанализировать их динамику и, в результате этого, сформировать оптимальную на ближайшее время систему управления затратами.

Сформированная система расходов, позволит проводить более гибкую систему ценообразования, определит сектор максимального уровня непроизводственных затрат, выявит резервы по их снижения, а также найдет резервы повышения доходности производства. Несмотря на то, что терминология и методология номенклатуры затратных статей и статей доходов изменилась с переходом от плановой экономики к рыночной, большинство принципов в управлении статьями расходов осталось прежними.

Снижение расходов сегодня в первую очередь проводится за счет сокращения непроизводственного персонала и повышения производительности труда основных рабочих. Второй путь снижения расходов – выбор более дешевого сырья. Ну и конечно снижение потерь связанных с хищением как сырья и полуфабрикатов, так и готовой продукции.

Большую помощь в формировании системы управления расходами оказывает компьютеризация бухгалтерского учета и производственно — финансовой деятельности. Как показывает опыт большинства малых предприятий, приобретение персонального компьютера с пакетом специализированных программ, позволяет окупить затраты на его покупку уже в первый год, за счет сокращение штата бухгалтерии, более качественного выполнения контроля за текущими расхода-ми и составления отчетной документации.

Ссылка на основную публикацию