Зачем составлять бизнес-план?

Не составив четкий бизнес-план, и не проведя детальный анализ рынка, свое дело не открыть. Любой опытный бизнесмен поделится с вами таким советом совершенно бесплатно, ведь необходимость исследования и планирования неоспорима. Без них не увенчается успехом ни один замысел. А бизнес-план и анализ рынка можно смело назвать одними из китов, на которых зиждется любое предприятие. Какое же значение несут в себе эти понятия? Давайте поговорим о них подробнее.


Анализ рынка – это детальное исследование, призванное рассмотреть все возможные ниши для продаж, составить карту потребностей, которые сможет удовлетворить продукт или услуга, а также «нарисовать» портрет будущего покупателя. Грамотный менеджер по маркетингу с легкостью перечислит правила такого анализа, без соблюдения которых исследование может стать неактуальным: включать в анализ только реальные данные; подводить итоги каждого блока проверки, делать заметки; не забывать обращать внимание на экспертные оценки и прогнозы; составить краткий план рынка; не забыть учесть конкуренцию; обращаться за помощью к коллегам (менеджерам по продажам).

Маркетологи используют 5 основных методов анализа рынка: интервью, наблюдение, опрос, фокус-группа, полевые исследования. Результативными методиками считаются интервью и опрос. В первом случае специалист беседует с одним из представителей целевой аудитории лично, а во втором – составляет специальную анкету для респондентов и резюмирует результаты на основе полученной выборки.

Вывод, базирующийся на анализе ниш рынка, входит в бизнес-план вместе с данными о направлениях работы фирмы, будущих объемах продаж, необходимых для развития финансовых, трудовых и материальных ресурсах. Именно совокупность всей этой информации и называется бизнес-планом.

А так ли необходим этот документ? — спросите вы. Ответ таков: если вы реалист и хотите заранее знать, принесет ли ваше будущее предприятие прибыль, то нужен. И не обязательно самому корпеть над исследованием рынка и подсчетом рабочих часов для персонала. Профессионал, который занимается бизнес-планированием, – это экономист-аналитик.
Такого сотрудника можно взять на работу на постоянной основе или же обратиться к специалистам из профильных компаний.

Ссылка на основную публикацию